Наталия Осс ([info]nataliyaoss) wrote,
@ 2009-07-03 19:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
ЕГЭ-гей, ты, Русь родная
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу -"Не надо рая,
Дайте родину мою".

Нате.

В Газете.ру мой текст про литру.
Называется "Под Фурсенко рукописи горят". А автор хотел, чтобы называлось "Безухов в пролете".

В большом городе М. жила-была девочка В., дочь моей подруги О. И однажды девочка В. выросла, и О. стало понятно, что у дочери ярко выраженные гуманитарные способности. Хочет быть переводчиком или журналистом. И огорчилась О., понимая, что такое гуманитарий в современном антикризисном мире. Но все было бы не так страшно, если бы не волшебник по фамилии Ф. Он придумал, что прежде, чем стать совсем взрослыми, все дети в городе М. и других городах страны Р. будут сдавать ЕГЭ. Такой обряд инициации должна была пройти и девочка О.

А надо вам сказать, дорогие мои, что из 960 тысяч выпускников оказалось всего 50 тысяч смельчаков, заявивших о своем желании сдавать такой эфемерный предмет, как литература. Для сравнения: сдавать обществоведение отважились аж 435 тысяч мальчиков и девочек. И правильно, литература – вещь неконкретная, трудноуловимая, сложно поддающаяся подсчетам в баллах, и вообще, с этого бла-бла хлопот много, а толку мало.

Девочка В. готовилась серьезно – репетиторы, книжки. Накануне экзаменов я тоже подключилась к процессу: подруга О. консультировалась со мной, как со специалистом:
– Ответь на вопрос: «Почему Воланд, герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита», утверждал, что рукописи не горят? Что хотел сказать этим автор?» Но надо, чтобы не больше 150 слов было в твоем ответе. Подумай, а?

Подумав, я поняла, что на вопрос такой с ходу даст хороший и не банальный ответ только писатель Дима Быков. Модный литературный критик Лев Данилкин пошлет немедленно. А Александр Гаврилов, главред «Книжного обозрения», ответит так, что больше не захочешь спрашивать. А тут дети, и они нервничают, у них судьба решается. Что-то я, конечно, подруге наплела, но чувствовала неудобство за то, что говорю банальности, не достойные такого глобального вопроса о сути литературного творчества, взаимоотношений писателя с Богом, дьяволом и человечеством.
Эксперты, составлявшие КИМ (контрольно-информационные материалы для ЕГЭ, чтоб вы знали, именно в таких терминах существует теперь литература для школьников), неудобства такого не чувствовали. Вот передо мной вопросики из «Тренировочных заданий» по литературе. (Тренировочные – это само по себе неплохо, вы не находите? Тренировочные в моем детстве требовались на физкультуре, с остальными предметами как-то обошлось.)


«Кого из героев романа «Война и мир» – Пьера Безухова или Андрея Болконского – можно считать любимым героем Л. Н. Толстого? Свое мнение обоснуйте». Вопрос почти неприличный. Девочка, кого ты больше любишь – папу или маму? Конечно, Пьера Безухова, потому что Толстой его не убил, – так, что ли?

«Почему чувства и переживания лирического героя ранних произведений В. В. Маяковского всегда драматичны?» О господи, да юность всегда драматична! Но ясно, что такой простецкий ответ не годится, надо показать знание курса и биографии поэта.
«Что сближает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с другими произведениями русской литературы, авторы которых создают образы «униженных и оскорбленных»?» Классический тупиковый вопрос, на который не ответит даже диссертация. А вот еще лучше: «Почему в творчестве А. С. Пушкина часто появляется образ дороги и в каких произведениях русской литературы также звучит тема выбора жизненного пути?» О, майн готт! Занесите весь список в студию – от «Слова о полку Игореве» до Сорокина с Пелевиным. А в каких не звучит тема выбора, то это и не литература вовсе. Ответ правильный?



Не буду утомлять вас примерами, надеюсь, вы уже вспомнили, что такое быть школьником, которого учительница может размазать по парте. Поэтому совершенно правильно поступили те дети и их родители, которые решили сдавать математику и физику. У задачки всегда есть решение. В жизни, которую описывает литература, готовых решений нет.

Именно это в полной мере продемонстрировал ЕГЭ.

Вариант, который достался нашей девочке В. из «секьюрпака» (да, другого слова для запечатанного секретного пакета с экзаменационными заданиями чиновники не нашли, сразу видно, что литературу на ЕГЭ не сдавали), был удачный. По «Горю от ума» Грибоедова. Слава богу, что не Маяковский и не завальный Блок. Грибоедова она назубок знала. И вопрос для мини-сочинения – «Почему Чацкий, потерпев неудачу в любви, не потерял смысла в жизни? Обоснуйте» – нашу В. не шокировал. Понятно, она еще очень юная и может обосновать эту сомнительную сентенцию. Но экзаменаторам, как людям взрослым, должно быть стыдно – кто сказал, что Чацкий не потерял смысла в жизни? Про это у Грибоедова ни слова, зато имеется полный желчи и разочарования монолог. Карету мне, карету! – может, он в Гоа собрался, или в бордель, или в монастырь, или стреляться? Про это ничего не известно. На то она и литература.

Ну да ладно, эту часть экзамена ребенок сдал на «ура». А вот с КИМами получилось хуже. Итоговый балл – 78. Никакого МГУ, скорее всего, не будет.

На апелляции выяснилось, в чем дело.

Требовалось определить стихотворный размер. Девочка В. правильно определила – четырехстопный ямб. Комиссия говорит – именно ямб, четырехстопный, был в задании. А компьютер ответ не засчитал. Потому что правильный ответ – ямб. Тупо – ямб. Без умничанья.

Далее требовалось определить, какое явление художественного, прости господи, синтаксиса было представлено в произведении. Ребенок ответил правильно – эпифора. Эпифора – такая штука, например, как у Гоголя: «фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков...». Повтор, одним словом. Именно так греческое слово epiphorá — добавление, повторение — и переводится. У девочки В. за этот ответ тоже ноль баллов. Потому что слово «эпифора» в компьютер не забито. Забито слово «повтор». Между тем в «трениках» по литературе я лично обнаружила и анафору, и метафору. То есть детей плохим словам учили. А вот в компьютер не все сложные слова заложили.
— Мамаша, вы с этим ямбом уже четырнадцатая за сегодняшний день. Да, мы знаем, что ответ правильный, но ничего сделать не можем, — сказали филологини из апелляционной комиссии подруге О. — Мамаша, вы же Грибоедова читали? Он об этом и написал. С вашим ребенком тот же случай, что и с Чацким, — горе от ума.

Экзаменаторы так прямо моей О. и заявили — да, пострадали больше всего дети-гуманитарии, потому что они отвечают на вопросы шире, чем это нужно компьютеру. А дети-технари пишут спокойно — «ямб» — и идут в свою Бауманку.

Хитрость еще в том, что по «Правилам для участников ЕГЭ» апелляции по содержанию и структуре КИМов не принимаются (см пункт 3.1., Примечания). Содержание экзаменационных заданий — это как скрижали, как Библия и Конституция. Нечто вроде сверхнового Завета, данного министром Ф. простым российским школьникам и их родителям. Идите с миром, мамаша, и больше не грешите на ЕГЭ. А не то у нас есть пункт 3.4. — «отметка может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения». Вы уверены, что там нет еще ошибок?

Конечно, у моей подруги О. возник вопрос: а как же тогда доверять результатам ЕГЭ, если сами экзаменаторы допускают, что могли ошибиться, выставляя оценку? Но на всякий случай вопроса не задала. Дочь-то единственная.

А еще приходили родители, чьи дети неправильно заполнили бланки. Вписали случайно ответ не в ту клеточку. Но компьютеру на это наплевать. Компьютер не Пушкин, его не интересует проблема выбора жизненного пути. Он тупо ставит ноль. Вы в пролете, любимый герой Льва Толстого – Пьер Безухов. Этот подслеповатый неудачник, рыхлый гуманитарий, точно бы вписал ответ не в ту графу. Рассеянный он был, Безухов этот. К тому же не уверенный в себе. Плюс экзамен и стресс. А вот ушлый Степа Лиходеев, будущий директор театра «Варьете», принес бы с собой мини-видеокамеру. Так же как сделал один мальчик в классе нашей В. Снял все потихоньку и отправил на компьютер репетитору, который сидел в машине возле школы. И получил правильные ответы. Вай-фай, нанотехнологии, веб два-ноль рулят. А что, Джеймс Бонд тоже литературный герой. Но министр Ф. , возможно, Яна Флеминга не читал.

Остальные дети, любители русской классики, по старинке бегали в туалет – посоветоваться с репетиторами по мобильному.

А еще на экзамене совершенно в традициях Салтыкова-Щедрина кончились листочки. Эти Безуховы-Ростовы расписались сдуру. Вместо минимальных 200 слов целых 400 настрочила наша девочка про Чацкого. (Да-да, сидела и считала, там все дети слова считают. Вот смену-то редакторскую готовит нам волшебник Ф. – знаки в статьях считать будут лучше любого компьютера.) И листочек кончился. А листочки-то считанные, проштампованные. Но запасных листочков у экзаменаторов нет. Не подумали, не предусмотрели. И наша девочка В. и еще несколько детей час сидели и ждали, когда специальный курьер доставит порцию бумаги. Поэтому экзамен длился пять с половиной часов. Некоторые падали в обморок. Да, литература — нелегкий жизненный выбор. Хоть Гоголя возьми, хоть Мандельштама.

Напоследок экспресс-тест по предмету. Потренируйтесь, если у вас уже есть или будут дети.

Спрашивается: почему действие полемического, полного жизни и борьбы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» завершается описанием сельского кладбища?

Да потому что.

Или вот конкретнее вопрос: в чем смысл конфликта, возникшего в данном эпизоде комедии «Горе от ума»?

Да все в том же.

Ну и классическое, на знание жизни: как вы понимаете смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

Да все так же.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(86 comments) - (Post a new comment)


[info]mackba
2009-07-03 04:50 pm UTC (link)
Хороший текст.

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-07-03 06:43 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]eugnat
2009-07-03 05:52 pm UTC (link)
Я так понимаю, по литературе был не тест с множественным выбором?

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-07-03 06:11 pm UTC (link)
Нет, дети должны были сами дать ответ. Не игра "кто хочет стать миллионером". Игра "угадай, что мы забили в компьютер"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]eugnat, 2009-07-03 06:14 pm UTC
(no subject) - [info]nataliyaoss, 2009-07-03 06:17 pm UTC
(no subject) - [info]bobcatik, 2009-07-03 07:18 pm UTC
(no subject) - [info]nataliyaoss, 2009-07-03 07:32 pm UTC
(no subject) - [info]bobcatik, 2009-07-03 10:43 pm UTC
(no subject) - [info]tzirechnoy, 2009-07-19 03:35 am UTC
(no subject) - [info]palychpalych, 2009-07-04 07:17 am UTC
(no subject) - [info]lesnaya_sonya, 2009-07-06 11:23 am UTC
(no subject) - [info]palychpalych, 2009-07-06 04:28 pm UTC
(no subject) - [info]naxellent, 2009-07-19 09:44 am UTC
(no subject) - [info]palychpalych, 2009-07-20 05:40 pm UTC
(no subject) - [info]ilyaia, 2009-08-11 09:12 am UTC
(no subject) - [info]palychpalych, 2009-08-23 06:49 pm UTC
(no subject) - [info]matholimp, 2009-07-13 05:28 pm UTC

[info]mi_shegar_algag
2009-07-03 06:15 pm UTC (link)
богата земля русская на фур!
была когда-то фурцева, стало фурсенко

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-07-03 06:16 pm UTC (link)
Отсюда и слово "фурор"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mi_shegar_algag, 2009-07-03 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2009-07-19 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]mi_shegar_algag, 2009-07-20 06:54 am UTC

[info]florynda
2009-07-03 06:16 pm UTC (link)
Послушайте, но это же кошмар!
И что, совсем-совсем никакой возможности исправить оценку нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-07-03 06:19 pm UTC (link)
Нет. Никакой.
Причем МГУ не будет разбираться - ты просто дурак или компьютер виноват .Все собственно работы херятся, остается только результат по баллам. Я так поняла.
И если в МГУ будет большой конкурс - больше 78 баллов будут проходными (а этого никто не знает, пока все абитуриенты заявки не подали), то девочка может идти куда хочет. На платное, например.

Единственный вариант исправить - пересдавать на следующий год. То есть тот же кошмар - по новой

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]florynda, 2009-07-03 06:30 pm UTC
(no subject) - [info]nataliyaoss, 2009-07-03 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]evencoffeecup, 2009-07-04 04:36 am UTC
(no subject) - [info]palychpalych, 2009-07-04 07:06 am UTC
(no subject) - [info]matholimp, 2009-07-13 05:37 pm UTC
(no subject) - [info]palychpalych, 2009-07-13 06:05 pm UTC
(no subject) - [info]matholimp, 2009-07-13 08:02 pm UTC
(no subject) - [info]palychpalych, 2009-07-14 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]freetrinity, 2009-07-20 04:09 am UTC
(no subject) - [info]ignik, 2009-07-26 12:37 am UTC
(no subject) - [info]olga_keeper, 2009-07-19 11:00 am UTC
(no subject) - [info]freetrinity, 2009-07-20 04:09 am UTC
(no subject) - [info]olga_keeper, 2009-07-19 11:05 am UTC
(no subject) - [info]nataliyaoss, 2009-07-03 06:20 pm UTC

[info]m_holodkowski
2009-07-03 06:31 pm UTC (link)
Ебаное Говно Это - вот, что такое ЕГЭ! (Пардон за мой французский!)))

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-07-03 06:46 pm UTC (link)
Тесты их - именно то, что вы сказали.

(Reply to this) (Parent)


[info]krasovkin
2009-07-03 07:08 pm UTC (link)
это егэ для геев что ли?

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-07-03 07:14 pm UTC (link)
Да это я Есенина переиначила. Даже не не подумала о таком контексте-))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]agavr, 2009-07-04 10:21 am UTC

[info]quartz64
2009-07-03 07:55 pm UTC (link)
Сдавал вчера очередной нужный мне по работе тест 70-671 Microsoft Licensing Specialist (специалист по лицензированию) и ничуть не удивился тому, что 70-80% вопросов - бред, весьма отдаленно относящийся к теме экзамена. Под сдачу подобного бреда я давно подстраиваться научился, а вот как быть детям с этим ЕГЭ, да еще и по литературе?
Сама идея вполне разумна - создать более-менее защищенный от коррупции и просто личных симпатий/антипатий к ученикам механизм проверки знаний. Взять хотя бы для примера тесты Prometric: все личные вещи сдаются в камеру хранения, за вами следит веб-камера, содержание самого теста и ваши ответы отправляются напрямую в Prometric, а сотрудники экзаменационного центра знают только результат в виде кол-ва баллов. После ответа на все вопросы теста экзаменуемый может еще раз просмотреть вопросы и оставить замечания по ним - "кривые" вопросы стараются понемногу исправлять. Механизм хорош, только вот на практике получается что тут, что в ЕГЭ - при помощи теста можно хотя бы приблизительно выяснить уровень знаний только по точным наукам. И вопросы выпускникам "А что же хотел сказать нам автор?" меня просто убивают.

(Reply to this)


[info]bachelorettte
2009-07-03 09:48 pm UTC (link)
А в университете потом не легче. Ну разве что в МГУ, и то не факт. Чего стоят многовариантные тестовые вопросы плана "Перечислите преимущества (недостатки) линейно-функциональной организационной структуры". Назвал лишнее - вопрос не засчитан, не назвал предусмотренного компьютером - аналогично. И самое "прекрасное и удивительное" - что ответ, точно соответствующий рекомендованному для подготовки к экзаменам учебнику, верным не является... видимо, студентам предлагается на интуитивном уровне понять, какие плюсы или минусы находил в том или ином явлении составитель теста :(

(Reply to this)


[info]heamaag
2009-07-04 06:26 am UTC (link)
Да это же в чистом виде проверка на соответствие системе. Сказал какую-нибудь отсебятину вместо шаблонного ответа - значит будешь позволять себе вольности, а этого допустить никак нельзя. Все должны быть одинаковыми, послушными и без собственного мнения. Тоталитарная идиллия, как в КНДР, прости Господи.

(Reply to this) (Thread)


[info]__red_plague__
2009-07-19 11:50 am UTC (link)
У азиатов сам менталитет такой. Они сначала будут делать "по долгу службы", а потом - для себя. Они вообще - очень "общественные".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]heamaag, 2009-07-19 03:12 pm UTC

[info]palychpalych
2009-07-04 07:01 am UTC (link)
Отличная статья. У меня сын в этом году сдавал ЕГЭ (лит-ру, правда, не сдавал), поэтому эта наша общая боль. Я ее запостил у себя в журнале с Газеты.ру со следующим комментарием:
"Интересно, а что из всего написанного поймет тот самый Ф., который насадил всем ЕГЭ (обратите внимание - слово из 3-х букв). Судя по его публичным выступлениям и интервью - НИЧЕГО. Но для членов кооператива это необязательно... "

(Reply to this)


[info]sl_coffee
2009-07-04 08:06 am UTC (link)
отличный текст!

вот уроды-то, простигосспадииии... ни нормальной организации, ни предусмотрительности. какое счастье, что не нужно было мне сдавать ЕГЭ. кстати, я, вроде как, ребенок-технарь, но тоже писала бы про четырехстопные ямбы вместо тупо ямбов, как пить дать.

украину такое счастье миновало, и спасибо...

(Reply to this)


[info]happy_hedgehog
2009-07-04 01:24 pm UTC (link)
как повезло окончить школу чуть раньше! бедные дети, за что им это?.. чтоб заранее знали, что с проштампованными мозгами легче живется?
но ЕГЭ по русскому я сдавала, такой мрак, до сих пор недоумеваю, как они считали баллы, и как 97% выполненного теста стали 93 баллами, которые в вузе уже приравняли к 4. а недобор баллов был, как потом выяснилось, в сочинении - лаконичность изложения 1 из 2 (или что-то вроде того), понимание авторской позиции 1 из 3 (критерии примерные, но степень идиотизма та же).

(Reply to this) (Thread)


[info]olga_keeper
2009-07-19 11:15 am UTC (link)
90% = 74 балла. А я на журфак поступала. Сколько слез было...
Вообще, русский - самый неожиданный экзамен. 70 баллов получил мой друг-гуманитарий с явно корректорскими замашками, пишет тоже очень хорошо. Но почему-то 70. Столько же получила моя подруга засчет чистой зубрежки: у нее много достоинств, но явная проблема с "языковыми" предметами. И в школе по русскому было что-то между 3 и 4. Нет, она молодец, конечно, она честно готовилась! Другое дело, что сейчас она пишет с ошибками и не выше, чем на 3 балла, а друг-гуманитарий обладает чуть ли не идеальной грамотностью и действительно подрабатывает корректором.
Я думаю, что это от везения зависит :)) Иначе не объяснить!

(Reply to this) (Parent)


[info]translira
2009-07-04 02:00 pm UTC (link)
отвратительная у нас система оценивания знаний.все пытаются "оцифровать" и "конкретизировать", а гуманитарные науки этого не терпят.

(Reply to this)


[info]bettina_von_arn
2009-07-06 04:16 pm UTC (link)
Жизнь человеческая - юдоль страданий.
Статья хорошая, девочку очень жаль, вопросы - идиотские. Я бы ответила. На любой. Надо выработать в себе некоторую степень уважительного соидиотизма - штуку, совершенно необходимую в дальнейшей жизни, я серьезно.

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-07-06 04:20 pm UTC (link)
Имеете в виду - научиться предугадывать, что от тебя хотят идиоты и им соответствовать? да, пожалуй. Для социального успеха это необходимо. Научится, я надеюсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bettina_von_arn, 2009-07-06 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]bettina_von_arn, 2009-07-06 05:47 pm UTC

[info]para_tunka
2009-07-08 12:24 pm UTC (link)
Да, всё это знакомо, старший сын сдавал этим летом ЕГЭ, а младший ГИА (9 кл).
Что могу сказать - бред полнейший. Взять хотя бы 9-классников. На математике система такая. Сначала проверяют самые простые задания - группу А. Если там есть ошибки (не более определенного количества, точно не припомню уже), то получай свою двойку и "лети в родимый дом белым лебедем". А наши ребята успешно решали более сложные задания (В), но это уже не имело значения, эти задания при таком раскладе даже не проверяются. Хотя на апелля.ции выяснялось, что компьютер ошибся, запятую посчитал как единицу, если чуть дрогнула рука и цифра вышла за поле - тоже получишь ноль баллов...
А те задания, где требовался развернутый ответ с решением, повторяю, даже не проверяли уже, если в группе А были ошибки (включая ошибки компьютера).
Учителя выступают за то, чтобы сначала проверялись более сложные задания - т.е. смотреть, тянет ли ученик на 5. Нет? А на 4? ну тогда посмотрим, что с простыми заданиями, и если уж и там не наберется нужного количества баллов на 3, то получай свою 2. А у нас пока что наоборот, и как говорили учителя, вопрос об изменении системы оценивания пока не стоит.
Кому это надо, думать о детях и давать им шанс. Попилили бабло, выданное на реформу, слепили наспех вопросник по американскому шаблону, отчитались. Теперь рапортуют - реформа удалась!
А насчет ЕГЭ по литературе - это самое ужасное, что можно было сделать с нашей системой образования. Отменить обязательный экзамен по литературе - первое. И сделать его в виде тестов - второе.

(Reply to this)

Ну наконец...
[info]luarvique
2009-07-19 06:11 am UTC (link)
...хуманитарии начали сами себя истреблять, лишая хуманитарного потомства. Нашим гигантским боевым роботам будет меньше работы.

(Reply to this) (Thread)

Re: Ну наконец...
[info]pfyfxrf
2009-07-19 06:35 pm UTC (link)
Смерть человекам!Слава роботам!
8/64!

(Reply to this) (Parent)


[info]elusive_joe
2009-07-19 07:29 am UTC (link)
кошмар, просто кошмар...
я сам гуманитарий, хоть и учился на информатику и работаю админом. и для меня дико выглядит попытка загнать литературу или историю в рамки теста. ну не помню я когда была невская битва, зато могу рассказать её ход, её предпосылки и последствия.
а так изучение истории сведётся к зубрёжке дат

(Reply to this) (Thread)


[info]__red_plague__
2009-07-19 11:53 am UTC (link)
В точку. Давно об этом говорил.
Тоже запоминаю подробности, о которых многие и не догадывались, а даты - вон из головы летят.
Жму руку. )

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]elusive_joe, 2009-07-19 12:37 pm UTC
(no subject) - [info]__red_plague__, 2009-07-19 01:46 pm UTC

[info]dmzlj
2009-07-19 07:32 am UTC (link)
А поступление в ВУЗ с "олимпиад" (бывшие предварительные экзамены) отменили? Если нет - то почему не ... ?

(Reply to this)


[info]scau
2009-07-19 08:14 am UTC (link)
я вот не вижу в егэ ни одного плюса, но текст ваш просто ужасен.

(Reply to this)


[info]life_in_israel
2009-07-19 08:34 am UTC (link)
Просто лишилась дара речи, когда прочитала, что творится в нынешнем образовании. Ведь, кажется, еще совсем недавно сдавала письменный экзамен по литературе..
А вообще, на последнем курсе в университете, декан нам рассказывал, что плоды ЕГЭ дают о себе знать. С каждым годом в университет поступают все больше глупых студентов.

(Reply to this)


[info]billi_gatez
2009-07-19 10:50 am UTC (link)
А ведь было время, когда Садовничий клал большую шнягу (уж извините за мой сленг) на этот ЕГЭ. И принимал студентов только на основании адекватных своих вступительных экзаменов. Прижали.

Я вообще грустно наблюдаю весь этот геноцид русского народа. Не только ЕГЭ, а еще всякие ДОМ-2, свободная любовь...

(Reply to this) (Thread)


[info]winpooh
2009-10-29 08:45 am UTC (link)
Это просто война.
Правильно поёт Калугин, глубинные бомбы бездарной эпохи...

(Reply to this) (Parent)


[info]__red_plague__
2009-07-19 11:57 am UTC (link)
Мне остаётся только более-менее порадоваться, что сдавал ЕГЭ только по русскому языку и свою законную пятёрку по литературе смог получить. Хотя и тут мне поднасрали: по русскому - 4. И это учитывая, что "отличники" из моих одногруппников даже о правописании "тся" и "ться" понятия не имеют - пишут "ца"...

(Reply to this)


[info]ange1oftears
2009-07-19 12:00 pm UTC (link)
хорошая статья.
про ЕГЭ можно много сказать, и едва ли не в каждой семье, сдававшей его были такие случаи.

(Reply to this)


[info]__red_plague__
2009-07-19 12:06 pm UTC (link)
А как вариант - закинуть в ЖЖ нашему верховному МедведКО?

(Reply to this)

TOP: 2009-07-19 22:10
[info]magictop30
2009-07-19 06:07 pm UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.

(Reply to this)


(86 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…