Наталия Осс ([info]nataliyaoss) wrote,
@ 2009-01-02 04:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Была тебе любимая, а стала мне жена
Вчера, перед Новым годом, за три часа до полуночи меня осенило. Я поняла, о чем фильм «Ирония судьбы» и почему его так любит народ. Странно, да? Фильм такой-сякой расчудесный, тонкий и романтический, герои -- трепетные интеллигенты, умные диалоги, стихи Ахмадуллиной, музыка Тривердиева, а вот, поди ж ты, – всенародная любовь. Народная любовь – не знак качества. Народ у нас и ток-шоу Малахова на Первом канале любит, и «Звезд на льду» и мало ли еще всякой дряни. Странное противоречие, не правда ли? Фильм хороший – а популярность больше, чем у Петросяна. И вдруг мне стало ясно, почему.
И почему такая щемящая тоска охватывает, когда заметает метель в окна этих многоэтажек, когда на экране белых мокрых комьев быстрый промельк маховой…
Потому что фильм на самом деле чудовищен. Чудовищен своей идеей.
О чем кино? О том, что можно быть неудачником, проживать до сорока лет с мамой, быть зависимым от всех на свете, позволять своим друзьям манипулировать собой, пить до скотского состояния, не зарабатывать денег, жаловаться на государство, которое мало платит врачам-учителям и оправдывать свою неспособность принимать решения тем, что ты якобы интеллигент.
А еще про то, что все в твоей жизни решают бабы. Загнанный возрастом (и мамой) в угол этот козел решает, наконец, жениться, но нажирается так, чтобы всем испортить Новый год (понятно, он в панике), сваливает от своей невесты в Питер, обнуляет обязательства тем самым (чего он и хочет на самом деле), встречает другую бабу, играется с ней в чувства (потому что понимает, что здесь не опасно – она в Питере, он в Москве), потом эта баба его выставляет – езжай Женечка, ничего не выйдет -- покупает ему билет на свои деньги, Женечка идет, куда послали, потом Надя является в Москву, и он опять это принимает как должное. Мама, моя Надя приехала.
Мама, Надя, Галя. Решите за меня – так называется программа для подростков на ТВЦ. Вот вам феномен народной любви. Решите, блин, все за нас – а мы будем бухать и жаловаться на государство и у мамы спрашивать, что делать.

Надя тоже хороша. Те же жалобы на то, как ей мало платят, роман с женатым козлом в анамнезе (я не путаю со «Служебным романом»?), проживание с мамой до сорокета, песенки под гитару, подружки-лохушки, неумение готовить, комплексы неполноценности и иллюзии. Заметьте, она устраивает роман с Лукашиным в тот момент, когда брак с Ипполитом на мази. Все, пришло время решать. Оставить, наконец, маму, строить отношения с мужчиной, с конкретным человеком, а не абстрактным чувачком из Москвы. Переехать из однушки на окраине в квартиру Ипполита, ездить на его машине, готовить ему еду, принимать его подарки, рожать ему детей, заботиться о нем. Нет, это Наде не интересно, ей надо петь романсы и страдать. Поэтому Наде понравился пьяный Лукашин. Девочки меня поймут. Прикиньте сюжет на себя. Мужик, нажравшийся до свинства, от одежды которого пованивает блевотиной (этого в фильме нет, но нам же ясно, что Женя буквально в гавно), в спущенных мятых штанах … и через два часа вы начинаете в него влюбляться. Целоваться с ним. Б-ррр… Представьте себя на месте Нади и вы поймете, что это невозможно. Мужчины , не обольщайтесь -- если она впервые увидела вас в таком виде, то, скорее всего, ваша первая встреча будет последней. А если с этого ваш роман только начинается, то, значит, перед вами Надя.
Кто такая эта Надя, которая послала Ипполита с его любовью и крепким стоянием на ногах и выбрала вертопраха Лукашина, у которого к тому же невеста в Москве? Да лузерша она, неудачница и инфантилка. Вы считаете меня легкомысленной? – спрашивает она у мамы Жени, типа оправдываясь за свой поступок, одновременно ища одобрения и будучи готовой получить в глаз. В глаз мама и дает – «Поживем-увидим». Господи, какое унылое говно все эти отношения.

Вот поэтому граждане так любят фильм «Ирония судьбы». Любят за чудовищный месседж. Месседж в том, что ты можешь быть каким угодно чмом, ничего не делать, чтобы улучшить свою жизнь, но судьба обязательно тебе поможет. Хоть раз в жизни под Новый Год.
Дед Мороз принесет тебе мужика в мешке, Снегурочка подложит под тебя бабу. А ты можешь и дальше оставаться тем дерьмом, которым ты являешься.

С чего это меня пробило? А с того, что я поймала вдруг себя на ощущениии этой звенящей тоски, когда пошли титры и хлопья по экрану понеслись. Тем более что живу я рядом с тем домом, где это все снималось. Из моего окна церковь та самая видна ( мимо которой Лукашин идет домой под «трясясь в прокуренном вагоне, он полуплакал-полуспал»). Я эту тоску с детства знаю. Раньше я думала, что так ощущается ожидание чуда. А вчера поняла, что это разочарование так болит. Чудо, об ожидании которого снят этот фильм, не происходит никогда. И не произойдет.
Оттого так больно каждому, как только этот чертов фильм заходит в дом 31 декабря. Обманываться можно как угодно и чем угодно. Заедать кошмар разочарования салатом оливье, запивать водкой, только чуда все равно нет и не будет. Только у Лукашина получилось, только в кино, да и то не до конца. А потом пришел конкретный, практичный Экрнст и снял «Иронию-2». Надя-то, по Эрнсту, в итоге от Ипполита родила. Но и это все чушь, чтобы позаигрывать с народом, польстить ему.

Чуда нет. Его не будет. Лукашину не повезет. Надя не выйдет замуж. Обе мамы останутся довольны. Они никогда не познакомятся друг с другом. Зато всегда будут иметь под рукой своих девочку-училку и мальчика-доктора, которые у них на посылках. До старости, до момента унаследования жалких 33-метровых однушек. А потом совок кончится, и Женя с Надей опять будут ныть, что государство им недодало, а пенсия нищенская, и почему врачи-учителя, которые все силы отдали…

А Ипполит женится на Гале. И их дети будут счастливы.

Чудо бывает у того, кто сам для себя все решает.



Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(260 comments) - (Post a new comment)


[info]krasovkin
2009-01-02 01:51 am UTC (link)
мне конечно трудно судить, я родился в семье, у которой никогда не было ни одного знакомого даже без высшего образования. то есть это фильм про нашу соцсреду. но мне кажется, что популярность фильма в народе пиздец как преувеличена. просто люди, которе ставили его из года в год в эфир цт 31 декабря тоже забывали, что есть люди без в/о. ирония судьбы - это ж такая насильственная любовь. в отличие от - скажем - пиратов 20 века. то есть в самом сказочном сюжете нет никакого рецепта успеха. ну да: все лохи и всем лохам повезёт. чудо. новый год. я думаю фильм скорее культовый. и нам - итээровскому жупелу кажется, что обожаемый всенародно. просто мы не знакомы с теми, кто коров по утрам доит и гайки крутит. а вот когда алла борисовна познакомилась (когда стала хуярить по стадионам) то сразу стала не ахмадулину петь, а корнелюка и николаева.

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-01-02 09:00 pm UTC (link)
Я тоже никого, кроме людей с дипломами, в детстве не видела. Но смотри, Константин Львович же у нас за масскульт отвечает, а он всегда только в точку бьет. Если была "Ирония-2" с ее сборами, пусть и преувеличенными, помноженными на три, то значит это народное, любимое ширнармассами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mozaikaru, 2009-01-02 09:35 pm UTC

[info]elenasemenova
2009-01-02 07:25 am UTC (link)
С Новым Годом! Спасибо вам за пост, а ведь "народ" пишет про то, где он выпивал в ночь и что потом ел на завтрак!
Всегда не любила и не понимала, что же такого замечательного в ИС. Очень много лет не могла досмотреть его до конца (две серии! Увидев первые титры, кричала: "И это не всё-о-о?!" и брыкалась, как сантехник на педикюре). Если привалиться плечом к вашей версии, то понятно почему. Женя противен, но хоть как-то логичен. А Надя казалась мне стервой, которая "устраивает свою судьбу", пусть с нелюбимым, но завидным женихом, и ей прямо искренне нравится играть в эти все французские духи и электробритвы. А потом начиналось то, что за гранью моего добра и зла. "Страшно далека", значит, и я от коллективного подсознательного народа:)

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
Вы открыли велосипед!
[info]hauptpostamt
2009-01-02 07:42 am UTC (link)
Если это черновик статьи или чего подобного, то смею вас уверить, что первый раз и, кажется, с таким же заголовком я прочел нечто подобное в году 96-м. Там, правда, делался упор на инфантильности Лукашина. Потом еще несколько раз читал такое. Так что тут Вы отнюдь не новы.
Слегка затронув то время во взрослом возрасте, могу сказать, что в принципе фильм очень четко отражал социум той поры. То, что касалось интеллигенции вообще (учителя-врачи-научные сотрудники-преподаватели ВУЗов). Большая часть интеллигенции, людей умственного труда была именно такой. И это была социальная среда Визбора-Окуджавы и пр. "бардов". Тут все очень точно.
В принципе все было просто. Человек кончал школу, из которой большинство выходили понабравшись смеси из Обществоведения+уроков Литературы. Потом ВУЗ. Потом НИИ, школа, поликлиника, редко аспирантура. И тут первый "СТОП". Потолок МНС в НИИ - 140 руб. Выше не прыгнешь, хоть нос разбей. Тоже в школе (до начала 80-х). Тоже в поликлинике. Так нафига прыгать?
Потом брак. Дети. Квартиры давали. И давали быстрей именно врачам и учителям. К сорока годам, наконец, зарплата 180 руб. К 50-52 годам зарплата 200-240 рублей, чтоб пенсия была 120 рублей, т.е. максимальная. Некоторые вытягивали на 132 рубля - это был потолок.
Пальто за 120 рублей с каракулевым воротником раз в пять лет. Два костюма. Три пары брюк. Зимняя кепка из каракуля или ушанка из кролика. Цветной телевизор "Радуга" в кредит. Ковер по очереди. Стенка в кредит. Диван-кровать. Участок 6 соток (это для НИИ, учителям и врачам не давали). То-се. Продуктовые наборы к празднику (шпроты, банка зеленого горошка, пакет гречи, сырокопченая колбаса и прочие "деликатесы")
Были еще те, кто шел в "производственники": мастер-мастер цеха-замнач цеха-начальник цеха. У этих зарплата была выше, но квартиры почти не давали, но можно было "взять" кооператив. Но иногда давали ордена. У "орденоносцев" пенсия была чуть больше. Но тоже не ахти - 150 руб. Ипполит, вероятно, из них.
"Партейных" опускаем.
Были еще "честно крутящиеся" - шабашники. Набиралась бригада из работников НИИ и врачей и принималась строить коровники на селе. За лето человек мог заработать от 3 до 5-6 тыс. рублей. Т.е. столько, сколько он зарабатывал в своем НИИ или поликлинике за 2 - 3,5 года. Знал одного профессора-филолога, который лет 10 ездил работать каменщиком в Псковскую область. Последние три года больше по привычке. Бригадиров шабашников часто "брали".
Лукашин, кстати, очень похоже, что тоже шабашил, иначе непонятна его квартира (он одинок, живет с матерью). Обстановка в его квартире тоже не соответствует уровню доходов врача и пенсионерки второй половины 70-х годов.
"Нечестно крутящихся" не берем.
Так что фильм очень точно отражает социальные реалии той поры.

(Reply to this) (Thread)

Re: Вы открыли велосипед!
[info]malchikk
2009-01-02 08:16 pm UTC (link)
какая страшная картина

(Reply to this) (Parent)

Re: Вы открыли велосипед! - [info]nataliyaoss, 2009-01-02 08:53 pm UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]helix_f, 2009-01-05 07:05 pm UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]jerveza, 2009-01-02 10:46 pm UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]kirguduev, 2009-01-02 11:28 pm UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]jerveza, 2009-01-03 12:12 am UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]dront, 2009-01-03 03:37 pm UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]sushilshik, 2009-01-03 04:11 pm UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]sushilshik, 2009-01-03 04:11 pm UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]gvozdeff, 2009-01-04 08:39 am UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]sushilshik, 2009-01-04 08:41 am UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]gvozdeff, 2009-01-04 09:21 am UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]boarsy, 2009-01-04 10:23 am UTC
Re: Вы открыли велосипед! - [info]silence_i, 2009-01-04 10:47 pm UTC
И еще.
[info]hauptpostamt
2009-01-02 07:43 am UTC (link)
С НОВЫМ ГОДОМ!

(Reply to this)


[info]vinniwolf
2009-01-02 10:02 am UTC (link)
согласен со всем кроме 'не зарабатывать денег'. У Лукашина была работа и зарплата на которую можно было жить.

(Reply to this)


[info]rebe_uman
2009-01-02 10:38 am UTC (link)
Наталья! В этом посте вы выступили в очень странной, неожиданной для меня роли. Не смейтесь, но есть что-то в эмоциональности и категоричности совершенно совковое. Точно также, заслуженные работяги, советские завучи по воспитательной работе, или отставные полковники, глядя на людей несхожего с ними образа жизни, систем ценностей: "А кайло бы им в руки! А на стройки народного хозяйства!Нет и не должно быть счастья у таких людей в нашем обществе!" Очень смешно. А особенно забавно раздаражение "на неправильные идеи и ценности которые внушаются зрителем новогодней киносказкой.Чуждые самой передовой в мире идеологии селфмэйдмэнства и женщины- кузнеца своего счастья через умелое приготовление заливной рыбы. Месседж идеологически неверный! Место Лукашиным на обочине жизни, а не с такими блондинками! Чему научиться глядя на такие фильмы новое поколение строителей капитализма?
Я наставил рога по меньшей мере трём вполне современным ипполитам, и считаю , что это только на пользу этим замечательным людям и деятельным мужчинам. Возможно это помогла им переосмыслить свою жизненную позицию и отношения со своими надями и оконочательно не превратиться в набитых деньгами, понтами и селдмелмэнским тупым самодовольством индюков.
С Новым годом Вас!

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-01-02 08:46 pm UTC (link)
Так вы Лукашин, мой друг? ! Надо же, я думала о вас лучше-))) Не пейте с блондинками





(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rebe_uman, 2009-01-02 08:55 pm UTC
(no subject) - [info]nataliyaoss, 2009-01-02 09:04 pm UTC
(no subject) - [info]rebe_uman, 2009-01-02 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]nataliyaoss, 2009-01-02 09:19 pm UTC
(no subject) - [info]rebe_uman, 2009-01-02 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]nataliyaoss, 2009-01-02 09:27 pm UTC
(no subject) - [info]2501otaku, 2009-01-03 08:05 am UTC
(no subject) - [info]provocateur_b, 2009-01-03 05:08 pm UTC
(no subject) - [info]snusmumrik_ja, 2009-01-03 05:34 am UTC

[info]anahareo
2009-01-02 12:58 pm UTC (link)
Мне тоже кажется, что и Лукашин, и Надя чересчур нерешительны, но тем не менее не думаю, что они не способны принимать самостоятельные решения. Всё-таки в итоге они остались вместе.
А мама у Лукашина, кстати, совершенно чудовищная. Надо же было так под себя воспитать сына, чтоб он до пенсии ей в рот заглядывал. "Мировая мама"! Действительно...

(Reply to this) (Thread)


[info]myppa
2009-01-03 12:31 am UTC (link)
таки обычная еврейская мама)) вы на неё повнимательнее посмотрите :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anahareo, 2009-01-03 09:33 am UTC

[info]marinasokolova
2009-01-02 03:05 pm UTC (link)
блин, это самое лучшее ревью этого фильма которое я когда либо читала. очень проницательно и все правильно.

(Reply to this) (Thread)


[info]kotjonok
2009-01-02 06:40 pm UTC (link)
И ещё очень мягко написано

(Reply to this) (Parent)


[info]ms_batgirl
2009-01-02 04:45 pm UTC (link)
Ой, Наталья...
Что-то Вы куда-то не туда)
Как говорится, иногда сигара - это просто сигара)
С Новым Годом!

(Reply to this)

TOP: 2009-01-02 20:40
[info]magictop30
2009-01-02 05:38 pm UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточник

(Reply to this)


[info]gem_in_i
2009-01-02 05:58 pm UTC (link)
Ойблииииииин... как же задолбали гламурные дивы нового поколения (вместе с гламурными вьюношами).

Не было в СССР возможности просто так отселиться от мамы! Не было! Блин. Поколение Пепси...

Да, врачам платили мало. И учителям, и инженерам. Да, не все брали взятки, не все уходили фарцевать. Вас удивляет, что есть люди, которые не хотят "крутиться", а честно и спокойно работают? Вы их называете неудачниками?

И уж конечно, гламурной девочке не понять, почему женщина отказалась от "положительного жениха" и ушла к любимому. Ну, неудивительно.

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-01-02 06:27 pm UTC (link)
*** Не было в СССР возможности просто так отселиться от мамы! Не было! Блин. Поколение Пепси... ***

Эта возможность была хотя для ее осуществления нужно было делать нетривиальные поступки типа жизни в общежитии, поездки на стройки за полярным кругом или съема квартиры с участием в подпольной экономике.

При позднем СССР (когда Горбачев разрешил кооперативы) проблема отселиться от мамы пропала, так как возникла возможность зарабатывать, даже у врачей - насколько я смутно помню, в Москве года 1989-го были частные стоматологи.

Вообще текст про "Иронию Судьбы" писали в таком ключе сто раз, но я бы возлагал вину не на Лукашина, на всю советскую систему. Лукашин был просто её естественным следствием. Таких Лукашиных в 1970-ранние 1980-е было навалом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-02 06:31 pm UTC
Лузерность Лукашина не в его жизненных условиях - [info]panchul, 2009-01-02 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-02 06:52 pm UTC
Re: Лузерность Лукашина не в его жизненных условиях - [info]pelotkin, 2009-01-02 07:52 pm UTC
Я ваш сверстник. Я прожил 20 лет в СССР и 17 лет в США. - [info]panchul, 2009-01-03 04:10 am UTC
Re: Я ваш сверстник. Я прожил 20 лет в СССР и 17 лет в США. - [info]pelotkin, 2009-01-03 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]chasovschik, 2009-01-03 04:45 am UTC
(no subject) - [info]0trada, 2009-01-03 10:08 am UTC
(no subject) - [info]provocateur_b, 2009-01-03 05:14 pm UTC
(no subject) - [info]chasovschik, 2009-01-03 05:26 pm UTC
(no subject) - [info]provocateur_b, 2009-01-04 02:26 am UTC
(no subject) - [info]chasovschik, 2009-01-04 03:06 am UTC
(no subject) - [info]kotjonok, 2009-01-02 06:40 pm UTC
Я говорю не о кооперативных квартирах, а о предприятия - [info]panchul, 2009-01-02 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]2501otaku, 2009-01-03 08:07 am UTC
(no subject) - [info]katoga, 2009-01-02 06:39 pm UTC
(no subject) - [info]patrick_t_jet, 2009-01-02 08:50 pm UTC
(no subject) - [info]boarsy, 2009-01-04 10:25 am UTC
(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-04 11:02 am UTC

[info]valery_pavlov
2009-01-02 06:20 pm UTC (link)
Помнится перед премьерой ИС-2 был такой же вирусный маркетинг. Глупо и скучно.

(Reply to this)


[info]kotjonok
2009-01-02 06:39 pm UTC (link)
А знаете, как смешно этот фильм смотрится из Европы по российскому ОРТ? Прямо года через 3 после адаптации? Как абсолютная бредятина сумашедших. И всё смешно, всё. А потом надоедает и выключаешь к чёртовой матери, чтобы не тарять драгоценное время.

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-01-02 06:53 pm UTC (link)
Гы-гы. Вы еще посмотрите "Служебный роман". Я живу в штатах 17 лет, так лет 10 назад я пробовал смотреть эти советские фильмы и просто физически не мог - уходил из комнаты на наиболее дурацких сценах. Запредельный инфантилизм и придурь всех героев фильмов зашкаливает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

не надо ехать - [info]utnapishtim2008, 2009-01-02 11:04 pm UTC
(no subject) - [info]cerrg, 2009-01-03 03:54 am UTC
(no subject) - [info]razgonova, 2009-01-03 11:39 am UTC
(no subject) - [info]leyla_emir, 2009-01-03 12:27 pm UTC
(no subject) - [info]kotjonok, 2009-01-04 06:14 am UTC
(no subject) - [info]kotjonok, 2009-01-03 04:18 pm UTC
Проблема, наверно, не в фильме? - [info]gem_in_i, 2009-01-03 04:07 am UTC
Re: Проблема, наверно, не в фильме? - [info]chasovschik, 2009-01-03 04:38 am UTC
Re: Проблема, наверно, не в фильме? - [info]kotjonok, 2009-01-03 04:19 pm UTC
Re: Проблема, наверно, не в фильме? - [info]kotjonok, 2009-01-04 06:10 am UTC
(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-04 06:18 am UTC
Re: Проблема, наверно, не в фильме? - [info]p0figist, 2009-01-04 02:45 pm UTC
Re: Проблема, наверно, не в фильме? - [info]ingeniosus, 2009-01-06 01:37 am UTC
Re: Проблема, наверно, не в фильме? - [info]nataliyaoss, 2009-01-06 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]sharla_tanka, 2009-01-03 04:01 pm UTC
(no subject) - [info]kotjonok, 2009-01-03 04:17 pm UTC
(no subject) - [info]sharla_tanka, 2009-01-03 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]kotjonok, 2009-01-03 06:56 pm UTC
(no subject) - [info]sharla_tanka, 2009-01-03 08:04 pm UTC
(no subject) - [info]kotjonok, 2009-01-04 04:02 am UTC
(no subject) - [info]sharla_tanka, 2009-01-04 05:28 am UTC
(no subject) - [info]kotjonok, 2009-01-04 05:39 am UTC
(no subject) - [info]sharla_tanka, 2009-01-04 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]hardkiller, 2009-01-04 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]sharla_tanka, 2009-01-04 07:38 pm UTC

[info]mithrilian
2009-01-02 07:11 pm UTC (link)
Не до сорока, им по 32-33.

(Reply to this)


[info]lesyo
2009-01-02 07:18 pm UTC (link)
молодец

(Reply to this)


[info]oldteddybear
2009-01-02 07:32 pm UTC (link)
+1.
Если бы народец не пошел на сиквел этого...
Халява - никогда не кончающийся гештальт.

(Reply to this)


[info]liksv
2009-01-02 07:39 pm UTC (link)
а можно вас попросить прокомментить фильм "груз 200" - то же ведь про СССР и жизнь в нем... ? тот мусорок тоже лузер потому, что живет с мамой и нет возможности зарабатывать?

(Reply to this) (Thread)

Re
[info]granite_golem
2009-01-03 09:22 am UTC (link)
Конечно, лузер. Сын алкоголички, хитрый олигофрен, импотент.

(Reply to this) (Parent)


[info]pelotkin
2009-01-02 08:05 pm UTC (link)
...
Я вот вас было пытался поначалу отгуглить, на предмет вашего возраста, но не вышло (наверно я лузер). Поэтому скажу всё же.. Вы где-то как-то правильно рассуждаете, но совершенно оторвано от советский реалий. Да и фильм вы передёргиваете, типа "нажирается в панике". А результат, ваш потс - это скорее ваш личный эмоциональный выброс в сторону "инфантильных" людей "без денег". К конкретному фильму, его обстоятельствам и героям всё это имеет отношение очень обособленное.

Признаю однако, хотя не знаю, что послужило триггером, но написано с чувством, тут вам и блевотина, и салад оливье, и звенящая тоска, и лузеры стаями.

С Новым Годом, кстати!

(Reply to this) (Thread)


[info]idcde
2009-01-03 03:14 pm UTC (link)
+

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]provocateur_b, 2009-01-03 04:57 pm UTC
(no subject) - [info]p0figist, 2009-01-04 02:51 pm UTC

[info]uborshizzza
2009-01-02 08:09 pm UTC (link)
А где в фильме герои жалуются на зарплату? Там нет таких слов. Фильм нравится тем, что его смотрели в детстве и юности, что он - часть новогодней традиции. В свое время он "взял" тем, что был камерный, лирический, что там были хорошие песни на хорошие стихи. Он был созвучен тому времени, потому что попал в общее настроение. Люди жили спокойно, комфортно, им казалось, что так будет всегда, что вся их жизнь расписана до пенсии, отчего они несколько скучали и надеялись, что произойдет что-то необычное.
Если же говорить о героях, то их история близка многим, и она - про любовь. Люди хотят настоящей , необыкновенной любви, но ее нет. Они ждут слишком долго, смиряются, находят подходящий вариант, но в душе все же верят, что чудо произойдет. И оно происходит, потому что Новый год.
Но современный зритель видит тут лузеров, которые не сумели устроиться и матерей-вампиров. Каждому свое.

(Reply to this) (Thread)

ничего не делать
[info]utnapishtim2008
2009-01-02 11:06 pm UTC (link)
>что он - часть новогодней традиции - часть традиции ничего не делать. за это время можно было бы еще что-нибудь снять для нового года. И это сделать "культовым".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-03 04:10 am UTC
(no subject) - [info]vox_veritatis, 2009-01-03 04:06 am UTC
(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-03 04:09 am UTC

[info]maxim_taranov
2009-01-02 08:20 pm UTC (link)
"О том, что можно быть неудачником, проживать до сорока лет с мамой, быть зависимым от всех на свете, позволять своим друзьям манипулировать собой, пить до скотского состояния, не зарабатывать денег, жаловаться на государство, которое мало платит врачам-учителям и оправдывать свою неспособность принимать решения тем, что ты якобы интеллигент"

Это не плохо совсем. Плохо детей есть, а это вполне нормально.

(Reply to this)


[info]alphyna
2009-01-02 08:39 pm UTC (link)
не настолько резко, но меня этот фильм тоже несколько раздражает.

(Reply to this)

всё проще оказалось
[info]rusobalt
2009-01-02 08:45 pm UTC (link)
Нет смысла разбирать фильм по сценам и поступкам. Все гораздо проще.
Все эти деятели искусств, все, сценаристы, режиссеры ,актеры действуют как рыба в стае, возможно даже на каком-то "полевом", неосознанном уровне.

Из програмного выступления осенью 2007 года израильского премьера Иегуды Ольмерта посвященного 50-летию начала еврейского демонтажа СССР , ввиду, по причине Сталина, неудавшейся большевистской попытки уничтожить в России всех гоев: http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=%7B99019CC8-EA1E-485F-8E04-0C58FBD677C9%7D
"Операция по открытию запертых ворот СССР доказала, что ничто не может устоять перед мощью нашего единства. Все, что нам нужно сделать сейчас - это направить громадную силу, заложенную в еврейском народе, в будущее - для достижения важных и не менее достойных, чем свободная репатриация в Израиль, целей и бороться за них также непримиримо... . Это не пустое бахвальство. Советский режим не смог устоять перед мужественными евреями, борющимися за свое основное право - жить в стране своих предков",
Полная речь Иегуды Ольмерта на мероприятии, посвященном сорокалетию начала борьбы советских евреев против СССР на сайте: http://www.pmo.gov.il/PMOEng/Archive/Speeches/2007/12/speechaliyah051207.htm Руский текст для скачки - линк справа от статьи

Вот так вот, всё проще оказалось

(Reply to this)


[info]lesgustoy
2009-01-02 08:56 pm UTC (link)
пафос
победителей ага
ну и всяких там майков отменить

но
явятся крипичи и
запилят дверь назад
а я как любил макароны
так и буду любить макароны

(Reply to this)


[info]rassty
2009-01-02 09:36 pm UTC (link)
мне кажется, что фильм сейчас воспринимается правильно, именно так, как Вы и описали. Сейчас совершенно другой ритм, другие правила игры, другое мировоззрение, а тогда в том унылом СССРе, этот фильм был о нарушении запретов, о том, что можно сделать вот так и тебе будет счастье. Такой странный манифест о свободе.

(Reply to this) (Thread)


[info]nataliyaoss
2009-01-02 09:58 pm UTC (link)
Да, вы правы - манифест о свободе для людей, которые не могут быть свободными. Свобода - только когда нажрешься, иллюзия принятия самостоятельных решений на несколько часов в новогоднюю ночь. То, что тогда смотрелось вызовом, сейчас выглядит как уродство.
Эти люди постояли-постояли у Белого дома, когда Ельцин был на танке, а потом все сдали, потому что не могут ничего. Не способны к действию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-03 04:12 am UTC
(no subject) - [info]bureaus, 2009-01-03 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-03 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]ne_togo, 2009-01-03 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]gem_in_i, 2009-01-03 06:19 pm UTC
(no subject) - [info]ne_togo, 2009-01-03 06:24 pm UTC

[info]mozaikaru
2009-01-02 09:53 pm UTC (link)
народная любовь - не знак качества?
хм...Москва - не Россия.
а кто же читает ВАШИ книги, статьи, слушает ВАШИ радио-передачи?
разве не люди, не народ?
складывается впечатление, что вы как правительство - очень далеки от своего народа.

нельзя всех под одну гребёнку...это знаете чем попахивает.

(Reply to this)


(260 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…